Попалась мне информация о психологическом воздействии цвета. Информация заслуживает внимание, так как исходит она от известного на весь мир Оксфорда.
Статья называется ,,Влияние сочетания цвета сайта и цвета рекламных блоков на общее потребление (клики) рекламы,, А встретил ее на Вовкином Блоге.
Основные законы рекламы: для продажи молока нужно использовать белый цвет, для
продажи свадебных платьев – розовый, для продажи товаров для новорожденных – лиловый.
Каждый из нас, непроизвольно, но одинаково предсказуемо (или точнее – архетипично) при мысленном описании тех или иных тем, подсознательно воссоздает в своем воображении одни и те же цвета.
Так, главным цветом, слыша или прокручивая в сознании слово «туризм», человек видит синий, «свадьба» – белый, зеленый и золотой, «дети» – сиреневый, розовый, «архитектура» – серый, «книги» – светло-кофейный и бежевый, «игрушки» – ярко-красный, ярко-синий, ярко-желтый (и еще несколько основных цветов).
Для понимания психологи из Оксфорда предлагают нам следующую формулу:
При среднем времени в 120 секунд пребывания, пользователь на вашем сайте тратит:
1-3 секунды на то, чтобы ответить на вопрос: «Я здесь был?» – пользователи легко вспоминают сайты, на которых они уже были, отказываясь от повторного посещения их в 95% случаев, невзирая на то, понравился им сайт или нет.
Порядка 5 секунд они готовят мысленный ответ на вопрос «Мне здесь нравится?», оценивая как качество сайта, так и уважительное отношение веб-мастера к персоне пользователя – удобен ли сайт, красив, не является ли он свалкой анкоров.
Порядка 5 секунд пользователь отвечает на вопрос: «О чем это?» – он должен решить, что найдет на сайте всю нужную информацию.
100 секунд (мы говорим об условно-средних значениях) пользователь изучает предложенный пост, при условии, что пост написан действительно грамотно и интересно. Нет – пользователь, не задумываясь, покидает ваш сайт, как и в случае, если говорит
себя в самом начале: «Я здесь был», «Этот сайт оскорбляет меня», «Здесь нет ничего полезного».
И последние 4-7 секунд он решает, куда ему идти дальше. Так вот, именно в этот крошечный промежуток времени пользователь и решает на бессознательном уровне – нажать на рекламу или вернуться назад к поисковой выдаче, просто закрыв ваш сайт? И
только тут становится ясным, как именно цвета вашего сайта и рекламных блоков на нем, влияют на его выбор.
И сразу, чтобы не быть голословными, возьмем основные цвета сайтов и размещенной на ней рекламы, чтобы объяснить, почему одни из них являются выигрышными, а другие – нет.
Красный сайт.
Красный цвет сайта является подсознательным сигналом тревоги, опасности, напряжения и потому пользователь чувствует себя на нем неуверенно, и единственное желание, которое у него возникает в этот момент – уйти. Потому, если на сайте находится действительно важная для него информация, он быстро читает ее и сразу уходит, не обращая внимания на рекламу. Причем – баннерная реклама кажется ему неуместной на таком сайте, а контекстную он просто не видит. Вывод – соотношение кликов самое маленькое из всех.
Белый сайт.
Белый цвет ассоциируется с газетой, журналом, книгой. На таком сайте спокойно, а при наличии ярких, со вкусом подобранных фотографий (не очень больших!), и интересно. Пользователи чувствуют себя на таких сайтах как дома, однако реклама мало занимает их. Особенно та, что выглядит продолжением сайта – тот же цвет фона и тот же цвет заголовков. А вот баннеры привлекают пользователя, т.к. ему кажется, что нажав на какой-то из них, он окажется на таком же интересном и комфортном сайте.
Но можно исправить и положение с контекстной рекламой, если делать ее заголовки неожиданно-яркими – бирюзовыми, фиолетовыми, интенсивно-розовыми (не красными!) насыщенно-желтыми. Сами рекламные блоки следует настраивать так, чтобы названия
рекламных объявлений оказывались максимальной величины, их текст и URL были «набраны» черным цветом, и не было рамок, т.к. на белых сайтах рамки создают впечатления отрезанности рекламы от общего текста, а значит, и внушают мысль, что он
(пользователь) не найдет там ничего для себя интересного. Ту же злую шутку играют и цветные подложки.
Черный сайт.
Черный цвет сайта отпугивает 50% пользователей, а у тех, кто все-таки решил остаться, вызывает непроизвольное замедление мысленных процессов. Человек начинает осознавать это примерно на 70-ой секунде своего нахождения на сайте, а осознав, сразу же пытается выйти из оцепенения. Самый простой способ – нажать на рекламу. Но сделает это пользователь только в том случае, если реклама не будет выглядеть как продолжение сайта (то есть в ней не будет черных, красных и багряных цветов).
Помните, что на черном сайте реклама должны быть визуально дистанцирована от него, а это достигается яркими красками шрифтов и фона, а так же обязательной в этом случае рамкой.
Желтый сайт.
Этот цвет является наиболее коммерчески-выгодным, мало того, оксфордские психологи даже дали ему название «сквозной цвет». Оказывается, все мы в первые 3 секунды своего пребывания на сайте затаиваем дыхание или делаем достаточно глубокий вздох для того, чтобы на мгновенье очистить/остановить свой мозг перед вынесением приговора для сайта – «я остаюсь здесь или нет». Желтый цвет, является самым безопасным для нашего подсознания, и потому в подавляющем большинстве случаев останавливает процесс вынесения окончательного решения, даже при условии, что сайт сделан откровенно бездарно.
Пользователь остается, но не для того, чтобы читать (решение остаться или нет, так и не было принято!), а для того, чтобы отправиться куда-нибудь дальше. А в этом ему помогает реклама, которую психологи советуют оформлять как угодно, но только без использования цветов желтого и оранжевого спектров. Мало того, лучше всего сделать каждое из объявлений отличным от прочих – красным, черным, синим, разноцветным, т.д., чтобы пользователь мог решить, что он оказался на «перекресте дорог» с которого открывается путь в какую угодно сторону.
Вот такую информацию я нашел на Вовкином блоге. Вам решать, принимать ее или нет.
Очень интересно, надо обдумать :)
ОтветитьУдалить