понедельник, 27 апреля 2009 г.
Структура Мандал.
На данном снимке я представил классическую, графическую Мандалу. Почему графическую ? Просто Мандал существует масса видов: от объемных, из любых материалов (песка, железа, дерева и т. д.) до графических изображений (картин по нашему).
Но как я говорил, речь на блоге в основном пойдет именно о картинах, о фиксированном конечном результате создания Мандалы. И общее, что их объединяет, так это три основных параметра: центр, симметричность и кардинальные точки.
Все это конечно касается классических Мандал. В основном они изображаются в виде ,,Круга,, - символа бесконечности, Космоса и ,,Квадрата,, - символа Земли, мира, созданного людьми.
В Тибете Мандалы получили свое наибольшее развитие. Там они служили для различных целей. Начиная от целебных, медитативных и заканчивая просто украшением интерьера. Хотя на самом деле, продолжая свое воздействие на окружающее пространство и человека.
Важней всего сам процесс создания Мандалы, тот период времени, когда он совершался. А графическое изображение - это конечный результат. Но сила ее от этого не уменьшается. Своей геометрией она нормализует окружение, выравнивает энергетику, стабилизирует сильный уклон в ту или иную сторону.
Я пишу о Мандале, а сам понимаю нынешнее восприятие ее нашим обществом. Несмотря на это, она действует, хотим мы этого или нет, верим ей или относимся с насмешкой. Правда сила ее воздействия усиливается от веры.
Как человек относится к Мандале, таков и результат. Он в любом случае имеет положительный эффект. Просто вера ускоряет процесс ее воздействия. Но об этом я напишу позже.
В конце статьи хочу привести высказывание Роберта С. де Роппа: ,,Хорошо выполненная Мандала - это книга, содержащая в себе большое количество информации, но тому, кто захочет прочесть ее символы, вначале необходимо овладеть ее языком,,
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий