My Playlist


Music

вторник, 16 июня 2009 г.

Мандала как форма искусства.



На протяжении всей человеческой истории Мандала проявлялась как универсальный и неизменный символ цельности, гармонии и преобразования. Она определяет характер почти всех первоначальных интуитивных представлений относительно природы реальности.



Последнее целостное изображение было уничтожено, когда Тибет пал под натиском армий современного, рационализированного Китая, в 1959 году. Тибет был последним культурным оплотом, где искусство Мандалы практиковалось на уровне силы, целостности, красоты, возможно не имеющее себе равных в других культурах земного шара.



Теперь Мандала готова к возрождению в каком-нибудь другом месте Земли, чтобы начать новый цикл развития, что и наблюдается в последнее время. Не сразу конечно, постепенно, но буквально везде начинает проявляться интерес к этому древнему виду искусства. Я тоже надеюсь на свою причастность к процессу.



Мандала возвращается, когда уровень сознания человечества другой, чем прежде, новый. Опять же, все эти процессы, происходящие в жизни, объясняются той же Мандалой, вернее, предвиделись. Поэтому удивительного ничего не происходит. Так должно быть.



Круг - это основополагающий знак, первичный символ и всего, и ничего, символ неба и солнечного ока, всеобъемлющая форма, за которой, и с помощью которой, человек себя утрачивает и вновь обретает. Мандала - это символ колеса жизни и смерти, космических процессов существования, планет и звезд, земных сезонов и галактических циклов.



Вторая фигура, при помощи которой строится Мандала - квадрат или крест, входящий в его состав. Круг неизбежно символизирует процессы природы или космоса как целое, в то время как квадрат отражает вселенную, связанную с человеком и организованную им. Круг представляет подсознательные и сверхсознательные качества природы, квадрат соотносится с сознательными рациональными свойствами.



В своей совокупности они оба представляют божественное видение мира. Теория развития периодов человечества - это Мандала, обычная для человеческой культуры. Не существует двух одинаковых Мандал, так как каждое определенное место, форма и традиция развиваются своим собственным уникальным способом, в согласии с моделями вечноразвивающейся природы.



Единство ритуала, знания и красоты - основная черта Мандалы, делающая доступным для восприятия содержащееся в ней учение. Оно связано не с личностью, но со сверхличностным, не с преходящим и спорным, но только с вечным.



,,Сверхличностный,, человек действует как посредник тех энергий, которые над ним - как бы они ни назывались: космическим излучением, духовными силами или божественным проявлением. Эти творческие силы изливают на человека ,,топливо,, которое оживляет жизнь. Сверхличностное действие, примером которого служит Мандала, не кончается в самом себе, но является посредником, линзой, фокусирующей высшие энергии.





,,Искусство служит прекрасному... Когда же его целью становится восхищение уже найденным, вместо поиска нового, оно лишь отвлекает внимание и ведет к излишнему эстетизму, окружая человеческое восприятие непреодолимой стеной. Целью искусства является поиск прекрасного, так же как целью религии является поиск Бога и Истины. И религия, так же как и искусство, останавливается, когда прекращает искать Бога и Истину, полагая, что уже нашла их. Эта мысль выражена в указании: ,,Ищи Свободу Бога и Его Праведность... ,, Не сказано - найди, но только - ищи.
Р.Д. Успенский

Комментариев нет:

Отправить комментарий